Подписатся на новости
19 век -
из прошлого в будущее
как представители искусства Англии, Франции и России,
обращались в прошлое, воссоздавали его и на его основе
выстраивали национальные идеи.




Лектор – Алина Аксёнова
3 лекции




На смену эпохи просвещения приходит 19 век. Век промышленной революции, невероятных достижений науки и техники. Мир меняется с огромной скоростью. Прогресс пугает и выбивает почву из-под ног. Именно в это время в обществе возникает потребность закрепиться, прорасти корнями, нащупать свое прошлое, чтобы найти в нем опору.
И вдруг окажется, что символы, которые сейчас стали визитными карточками этих стран и как будто бы существовавшие всегда – возникли всего лишь сто-двести лет назад.

На новом курсе Алины Аксёновой «19 век – из прошлого в будущее» мы посмотрим, как представители искусства трех великих стран – Англии, Франции и России – обращались в прошлое, воссоздавали его и на его основе выстраивали национальные идеи.


А вы знали..?
(интересные факты про 19 век)
Собор Парижской Богоматери
Горгульи на соборе появились только в 19 веке? Так выдающийся архитектор Виолле-ле-Дюк решил воссоздать загадочную и фантастическую атмосферу средневековья.
Замок Каркассон
Знаменитый замок Каркассон со сказочными башнями и крышами, стал таким только в середине 19 века
А когда была воссоздана культура прованса?
Снова 19 век.
Давайте попробуем понять, почему с таким упоением и восторгом художники 19 века обращались к прошлому и считали, что его изучение необходимо всем.
И попытаемся разобраться что же для них было средневековье – период невежества, насилия, религиозной нетерпимости или изысканных замков, романтизма, галантных рыцарей, возвышенного отношения мужчины к женщине?
«19 век - из прошлого в будущее»
Курс из 3 лекций 1350 руб.
Спасибо, что шагаете с нами! #такимпутем
Лектор - Алина Аксёнова
историк искусства, преподаватель, лектор
курс в записи
#такимпутем
В каждой из стран - Англия, Франция, Россия - мы нащупаем проявление исконного в искусстве и материальной культуре.

И подумаем, возможно ли будущее без сохранения прошлого и
для чего важно хранить национальную идентичность.
Лекция 1
АНГЛИЯ
И вот средневековье оживет для нас, как оно ожило, воскресло для Уильяма Морриса, который построил свой собственный дом как средневековый коттедж.
Английские обои, витражи, мебель в его доме – Уильям буквально окружил себя средневековьем.
Он печатает книги со средневековым шрифтом, украшенных виньетками, возрождает ручное изготовление текстиля.
Лекция 2
ФРАНЦИЯ
. 19 век - Эйфелева башня и церковь Сакрэ-Кёр строятся в Париже практически в одно время.

Металл башни как символ прогресса, тотальных достижений, успеха. Купола, полукруглые арки, окна-розы церкви Сакрэ-Кёр, как возвращение к средневековью.

Эти два здания показывают систему координат Франции всего 19 века – стремление к прогрессу и одновременно острое чувство страха уйти в будущее, потерять опору, оторваться от корней.

Этот диалог между прошлым и будущим, революцией и реставрацией необычайно интересен.
Лекция 3
РОССИЯ
Ажурно вырезанные, искусно выпиленные окна, двери, наличники. Яркая раскраска, сказочные мотивы на фасадах домов-теремков. Расписные балалайки, образы Деда Мороза и Снегурочки становятся русским национальным наследием, русским богатством.

В 19 веке в усадьбе в Абрамцево возникает художественный кружок и мастерские традиционных художественных ремёсел. Музыканты, художники, театральные деятели стремятся сохранить корневое, традиционное в русской культуре.

Кто же автор формулировки «русский стиль» и существует ли он вообще? А русские традиции - это наши корни или крылья?

От философа Чаадаева и его «Философских писем» до Сергея Дягилева и его «Русских сезонов» в балете будем говорить о русском искусстве 19 века.

И снова обращаться к теме важности поиска себя, своего укоренения, своей исконности, чтобы расти, как растут деревья, одновременно в землю и небо.
19 век - из прошлого в будущее
Давайте заглянем в прошлое и найдем те узелки, из которых плетется браслет нашей жизни, осмыслим их, переберем как четки, разглядим.

Чтобы понять, что нить не оборвется, она напитана смыслом, культурой, судьбой.

И держась за нее, мы не собьемся с пути.